top of page
Поиск
  • Фото автораЛяйля Бисенова

Про путешествия

Обновлено: 9 мая 2023 г.


Этим летом я много путешествовала, знакомилась с новыми людьми, их культурой, природой, в которой они живут, городами и поселками, которые они построили. Я путешествовала и думала: зачем мы путешествуем, что нас заставляет отправиться из привычного безопасного мира в неизвестное? Путешествие уводит нас от обыденности во что-то новое, дает возможность узнать и пережить что-то до того неизведанное, тогда путешествием может быть и чтение хорошей книги или просмотр интересного фильма, а уезжая, мы дальше отходим от привычного мира, кажется так, но не совсем. Путешествуя, я физически выхожу из привычного мне мира и сталкиваюсь с новым в своем мире, а не в мире фантазий других людей.

Как мне кажется, куда бы мы ни пошли, чтобы ни стремились узнать, мы ищем себя. Генри Абрамович израильский аналитик, как-то сказал: "Чтобы прийти домой, нужно сначала его покинуть”. Сталкиваясь с чем-то новым в мире вокруг, мы открываем что-то новое в себе, но по-настоящему открытием становится только то, что нас трогает, то, что отзывается в душе, с чем мы можем почувствовать внутреннюю связь. Для этого недостаточно просто повстречаться с кем-то или чем-то новым, как не повлияли путешествия в тропических морях на личность директора цирка из рассказа С. Моэма "Брак по расчету". Необходима внутренняя готовность новое принять, в психике уже должно быть что-то, что, соприкасаясь с новым, созвучно ему.

Эту связь мне не просто описать. Я попробую так, путешествуя, я вижу монастырь высоко в горах, для меня это просто красивый вид, А.С. Пушкин, глядя на него, пишет:

"Туда б, в заоблачную келью,

В соседство бога

скрыться мне!.."

Вид этого монастыря рождает в нем образы, фантазии, они, как мне кажется, связывают его с этим местом, рождается стих.

Мы пошли в этот монастырь по горной тропе. Тропа была крутая, идти было довольно тяжело, вокруг было очень красиво, но главное для меня было то, что камни, цветы, тропа, горы как будто ожили и стали близкими, как будто я могла с ними заговорить, узнать о них что-то глубоко личное. Для меня это "почувствовать связь", когда в процессе общения я чувствую, как что-то внутри меня отзывается на что-то в глубине другого, как в "Маленьком принце" А.С. Экзюпери герой видит, как пустыня светится потому, что в ней спрятаны родники. Появляется ощущение сопричастности, возникает связь. Это помогает найти язык, на котором можно сказать то, что словами не скажешь, дети знают этот язык, поэтому они понимают речь, обращенную к ним на любом языке. То, что таится в местах, людях, книгах, фильмах находит во мне отклик, становятся частью моего мира, в то же время шаг за шагом я узнаю себя; знакомясь с тем, что отзывается во мне, я как в зеркалах вижу разные стороны себя.

Я путешествую, чтобы увидеть, узнать, пережить что-то новое, но узнавая это новое, я становлюсь немного ближе к себе. Я верю в то, что воспитание учит нас приспосабливаться, помогает социализироваться, но тем самым уводит от тех себя, кто мы есть в потенциале. Пока нет научных доказательств существования этого самого потенциала, но мало кто не испытывал этого чувства, когда семейные установки или просто страхи отпадают и начинаешь испытывать бОльшую созвучность себе, чувствуешь, что полнее становишься собой.



20 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Эмоциональное выгорание

Я не знаю, какой процент людей в Казахстане страдает сегодня от Эмоционального выгорания, но судя по темпу жизни и условиям труда, в которых приходится работать многим людям, этот процент большой и, с

Если Вы столкнулись с кибербуллиногом

Меня попросили дать комментарий по поводу того, какие, с точки зрения психолога, можно избрать стратегии поведения при Кибербуллинге, я решила написать об этом пост. Не смогла найти точное определени

bottom of page